Русская Православная Церковь, Московская епархия, Юго-Западное викариатство, Параскево-Пятницкое благочиние
Подворье Патриарха Московского и всея Руси

Вечером 3 декабря 2024 года, в канун праздника Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в храме Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, Чудотворца, в Южном Бутове, совершено Всенощное бдение с литией.
Праздничное богослужение, прославляющее вхождение Матери Божией во храм, совершил иерей Сергий Евтеев.
Молитвенные песнопения, исполнили певчие хора нашего храма под управлением регента Людмилы Ближевской.

Во время великой вечерни, были прочитаны три паремии, содержащие библейские символы и прообразы, указывающие на воспеваемое событие: описания древнейших святилищ ветхозаветных текстов, в таинственном смысле ознаменовали Пречистую Божию Матерь, ставшей подлинным Храмом и Домом Божиим.

Далее было совершено чинопоследование литии, во время которой были благословлены хлеба, пшеница, вино и елей.

По прочтении Священного Писания иерей Сергий помазал молящихся освященным елеем. Всем желающим были предложены частицы благословленного на литии хлеба.

В завершение богослужения, отец Сергий совершил отпуст, поблагодарил прихожан за совместную молитву и поздравил всех с наступившим церковным празднеством, напомнив, что завтра в храме Святителя Спиридона будет совершена праздничная Божественная Литургия.


Введение во храм Пресвятой Богородицы – второе двунадесятое богородичное торжество церковного года, которое пришло из Священного Предания. В этот праздничный день христиане вспоминают, как святые родители Иаоким и Анна, во исполнение обета посвятить свою долгожданную дочь Богу, привели трехлетнюю Деву Марию в Иерусалимский Храм.

Это событие положило конец многовековому отчуждению человека от Бога и пребыванию его под рабством греху.

Святилище Иерусалимского храма, где обитал Бог и где являл Он Свое присутствие, недоступное никому, кроме одного первосвященника и то единожды в год, куда он входил с жертвенной кровью, принося молитву за грехи народа, Божией благодатью открывается Богоизбранной Отроковице – Дщери человеческой. И Пресвятая Дева вводится во Святая Святых, невидимо для мира неся в Себе великую жертву, новую жертву живую – Христа – Бога и Человека.

Ветхозаветный Божий храм принял в себя семя новой жизни – Богоотроковицу, в Которой духовно прозябнет и прорастет Новый, спасительный Завет человечества с Богом. Ветхозаветный Божий храм принял в себя священный ковчег Нового Завета, одушевленный храм Самого Спасителя, многоценный чертог и Деву – священное сокровище славы Божией.

С вхождением в храм Пречистой Девы Марии пришло время, когда благоволение Божие возвращается людям, и они приблизятся к Богу, как к своему Небесному Отцу, ибо Сын Божий – также и Сын Девы, и благодать благовествует примирение с Богом, и вход на небо откроется всем, желающим неба.

С введением во храм Пресвятой Богородицы свершилось чудо: небо соединилось с землею, и вечность вошла во время, освящая его для вечности. Так велик этот день, так единственен и неповторим он – день начала Нового Завета с Богом на земле.