Божественная литургия во Вселенскую родительскую (мясопустную) субботу

«В эти два дня живые члены Церкви приглашаются как бы забыть самих себя и… в усиленной и умноженной молитве об умерших непрославленных членах Церкви, родных и чужих, знаемых и незнаемых, всех возрастов и состояний, всех времен и народов, вообще всех прежде почивших, в истинной вере скончавшихся, явить в полной мере свою к ним братскую любовь».
Святитель Афанасий Ковровский

9 марта 2024 года, во Вселенскую родительскую (мясопустную) субботу, в храме Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, Чудотворца, в Южном Бутове совершена заупокойная Божественная Литургия и Панихида.

Богослужения совершил и.о. настоятеля иерей Сергий Евтеев.

На сугубой ектении были вознесены прошения, прочитана молитва о Святой Руси.

По окончании Литургии совершена Панихида с молитвой о всех от века усопших православных христиан, отец и братий и сестер наших.

Отец Сергий обратился к прихожанам со словом проповеди о заупокойной молитве, ее значении для почивших и живых.

Накануне, совершено вечернее заупокойное богослужение — парастас.

Парастас служится, как правило, в канун поминальных родительских суббот. Это заупокойное богослужение состоит из вечерни и утрени. На утрене вместо полиелея совершается исход священнослужителей на середину храма, где читается 17-я кафизма, разделенная на 2 части — статии, а по шестой песни канона и в конце богослужения служатся литии. Все песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Основное содержание парастаса составляет 17-я кафизма, называемая также заупокойной. В этой кафизме изображается блаженство ходивших в законе Господнем, то есть блаженство праведных людей, старавшихся жить по заповедям Божиим.

Вселенская родительская суббота на мясопустной седмице посвящена поминовению всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших.
Основанием к установлению этого поминовения послужило то, что в воскресный день мясопустной седмицы святая Церковь совершает воспоминание второго пришествия Христова, и, потому, накануне этого дня, как бы в день, предшествующий страшному суду Христову, Церковь предстательствует о всех, от Адама до днесь, усопших во благочестии и правой вере праотцах, отцах и братиях наших от всякого рода: царей, князей, монашествующих, мирян, юношей и старцев, и всех внезапно умерших и оставшихся без узаконенного погребения.

Еще одним основанием этого поминовения является то, что приближаясь к святой Четыредесятнице, нам нужно войти в теснейший союз любви со всеми членами царства Христова – и святыми, и живущими, и умершими.

Комментирование запрещено